ТОД: Предприятие 2009

Корпоративная информационная система «ТОД:Предприятие», разработана нашей фирмой специально для предприятий мясоперерабатывающей промышленности. В настоящее время система внедрена и эксплуатируется не менее двух лет на Таганском МПЗ, Фирме «Велком», Востряковском МК, Павелецком КЗ, Дмитровском МК («Заповедные продукты»), фирме «Агро-Бим». Базовая версия системы включает в себя многочисленные решения, которых достаточно для успешного работы мясоперерабатывающего предприятия и, как правило, не требует существенных доработок при новом внедрении. Эта особенность КИС приводит к значительному сокращению сроков внерения на предприятиях мясоперерабатывающей промышленности. Уже через 3-4 месяца вы можете начать использовать  КИС «ТОД:Предприятие» в полном объеме.

В качестве примера приведем описание возможностей системы при приеме заказов.

  • Возможность принимать заказы от нескольких предприятий одновременно без переключения, например от «Торгового дома» или от  производящего предприятия.
  • Автоматическое получение заказов для сетей, работающих с системами электронного размещения заказов E-Cod, 7-континент, Пятерочка и т.д.
  • Оперативный расчет просроченного и общего долга на момент приема заказа
  • Возможность автоматического запрета на прием заказа от покупателя, если дни кредита и/или сумма долга превышают условия договора. Снятие запрета возможно сотрудниками с соответствующими правами. Отчет о том, кто и по какой причине снимал запрет. Задавать дни долга можно как в календарных, так и банковских днях. Можно вести график платежей от клиента по дням недели для более точного формирования просроченной задолженности.
  • При вводе заказе видна статистика по проценту возврата каждой позиции товара для данного покупателя. Позиции, которые имеют большой процент возврата выделены красным цветом.
  • Возможное ведение заказов по системе, когда принимаются все заказы, независимо от уровня долга. Заказ получает один из статусов: обычный, должник, сумма аванса меньше суммы заказа, сумма заказа+ сумма долга превысила максимальную сумму кредита. Статус заказа автоматически меняется при поступлении денег от клиента. Все заказы со статусами кроме "обычный" не видны на складе комплектации. Руководитель может изменить статус заказа по своему усмотрению. Имеется список фирм - исключений.
  • Возможно работать в двух связанных интерфейсах: по кодам продукции (более быстрое) и через дерево продукции (для сотрудников, которые плохо знают коды).
  • Возможность работы через окно обзвона, где присутствует информация о покупателях: название, телефон, контактные лица, количество дней от последнего заказа, оцененная системой на основании предыдущих заказов вероятность заказа на день обзвона. Покупатели в окне обзвона могут быть отфильтрованы по многим признакам: по менеджерам по продажам, территории, списку покупателей, структуре коммерческого отдела и т.д.
  • Если на предприятии несколько складов готовой продукции, то можно принять единый заказ на все склады сразу.
  • Из заказа можно дать указание А) Сотрудникам логистики по особенностям комплектации заказа, например, не класть больше, чем заказано. Б) Экспедиторам по особенностям доставки В) Диспетчеру по времени доставки.
  • При работе за наличный расчет по централизованной доставке из заказа можно поставить признак автоматической печати экспедитору доверенности на сумму текущей поставки или на сумму долга.
  • При приеме заказа система сама формирует цены исходя из протокола цен и системы скидок
  • В системе возможно задать минимальный вес или сумму заказа меньше которых заказ не принимается.
  • При приеме заказа возможно использование подсистемы борьбы с возвратами. При отсутствии маржинальной прибыли по конкретному товару (сильное влияние на маржинальную прибыль оказывает процент возврата) система запрещает комплектацию данной позиции на складе. Имеется список исключений для VIP-клиентов.
  • Система интегрирована с системами транспортной логистики «Антор» и «Деловая карта». Эти системы позволяют оптимизировать время движения или длину маршрутов.
  • При наличии отгрузки со склада на форме заказа указывается фактический вес отгрузки. При отнесении диспетчером заказа в определенный автомобиль указывается номер автомобиля и фамилия экспедитора.
  • Готовая продукция может иметь признак «Всегда в наличии», например, для продукции собственного производства с коротким производственным циклом. Для остальной продукции прием заказа может быть ограничен остатками на складе.
  • При желании, заказ весового товара может быть введен как в весе так и в местах (батонах).

 

Корпоративная система «ТОД:Предприятия» ориентирована на эксплуатацию как на одном, так и нескольких, связанных между собой предприятиях. За основу построения системы взята модель крупного производственного предприятия, которое обслуживает несколько мелких дочерних фирм как в области закупки сырья, так и производства и реализации продукции. Эти предприятия объединяются общими справочниками продукции, сырья и материалов, что позволяет автоматизировать процессы продажи и соответственно покупки любой номенклатуры между предприятиями. Единая система протоколов цен позволяет полностью автоматизировать продажу товаров от производителя дочерней фирме и от дочерней фирмы конечному покупателю.

«ТОД:Предприятие» ориентирована на текущее законодательство России. Печатные формы первичных и выходных документов постоянно обновляются и соответствуют нормативным документам. Кроме того, пользователем достаточно просто могут быть созданы новые (модернизировать существующие) отчеты с помощью Seagate Crystal Reports.

Система позволяет разграничить права доступа для различных пользователей (“запись”, “чтение”, “нет прав”). Причем, разграничить права можно вплоть до колонки таблицы, отдельного поля или кнопки. Имеется возможность вести аудит системы (протоколирование того, кто и когда производил те или иные действия, а также фиксировать значение до и после редактирования).

«ТОД:Предприятие» имеет единый пользовательский интерфейс, что обеспечивает наиболее быстрое освоение системы пользователем.

В системе решена проблема одновременного доступа к документам. Если два сотрудника собираются редактировать одну и ту же информацию (возможно даже при помощи разных программ), то система корректно проинформирует второго, что первый уже начал изменять/изменил информацию и предложит ее обновить или запретит редактировать.

Корпоративная информационная система «ТОД: Предприятие» построена с применением модульного принципа. Это позволяет предприятиям-клиентам ООО «Технологии Обработки Данных» более гибко формировать свою внутреннюю информационную систему с использованием предлагаемых решений. Различные модули ИС могут приобретаться клиентами в зависимости от их потребностей.

 

В состав информационной системы «ТОД: Предприятие» входят следующие модули и подсистемы:

  • Бухгалтерия – является стандартным модулем с типовыми функциями. В состав модуля входят такие подсистемы как: Касса, Банк, Расчеты со сторонними организациями, основные средства. Поддерживается ведение нескольких планов счетов (с поддержкой их иерархической структуры). Если на заводе бухучет ведется в программе 1С Бухгалтерия, то мы рекомендуем оставить его на 1С. ТОД:Предприятие в своей базовой версии реализована возможность импорта-экспорта данных в 1С и обратно. Возможен импорт-экспорт начальных остатков, справочников, документов (как в режиме «документ в документ», так и с различными группировками), а так же бухгалтерских проводок. Все первичные документы в системе могут быть экспортированы в текстовые файлы в формате XML. Разработан импорт документов из XML-файлов для различных конфигураций 1С 7 и 8 версий.
  • Зарплата – Специализированная программа для расчета зарплаты производственных рабочих на сдельной системе оплаты труда.
  • Калькуляция затрат – модуль представляет собой инструмент, при помощи которого можно опираясь на данные рецептурного журнала, журнала движения сырья и материалов, ведомость затрат незавершенного производства и средние цены на складах рассчитать себестоимость производимой продукции. В модуле заложены различные методы списания прямых и косвенных затрат.
  • Планирование продаж ­– модуль содержит гибкую систему планирования, которая позволяет учитывать такие особенности как: реализация скоропортящейся продукции, длительность технологических процессов, наличие предварительных заказов. Процесс планирования делится на две составные части: оперативное планирование и долгосрочное планирование. Оперативное планирование позволяет формировать задание для производства в зависимости от поступивших заказов и прогнозируемом спросе на ближайший период. Долгосрочное планирование позволяет определять объемы закупок сырья и материалов. Специалист по планированию имеет богатый спектр возможностей по составлению нового плана продаж на основе предыдущей истории продаж и в соответствии с текущей ситуацией.
  • Реализация – главной особенностью этого модуля является поддержка работы предприятия с весовыми товарами. Заказы на такие товары практически всегда являются приблизительными. При отпуске продукции со склада/цеха реальный вес отпускаемого товара, как правило, отличается от веса в заказе. В модуле реализована поддержка отпуска товара из нескольких складов/цехов. После отпуска товара со склада/цеха клиенту выписываются все сопроводительные документы: счета-фактуры, накладные, удостоверения качества и т.д. В модуль изначально встроена поддержка работы со многими моделями сканеров штрих-кодов и электронными весами. В модуль встроена поддержка обмена данными с программой «Деловая Карта» фирмы «Ингит», для оперативного расчета маршрутов и времени централизованной доставки товара.
  • Склад – модуль обеспечивает учет приходных накладных на покупку товаров и услуг, регистрацию счетов фактур на покупку, внутреннее перемещение товаров, приход и расход прочим, учет пересортицы, формирование книги покупок.
  • Учет в производстве – модуль позволяет организовать учет в производстве при помощи описания различных техпроцессов и рецептур переработки сырья. Кроме этого, выпускаемая продукция с длительным производственным циклом может учитываться в незавершенном производстве. Наличие стандартных рецептур и технологических процессов позволяет оперативно оценивать отклонения  от стандарта в реальных процессах. Разработаны уникальные методы анализа качества обвалки мясосырья.
  • OLAP-решение – модуль предназначен для комплексного многомерного анализа данных, их динамики, тенденций и т.д. Такой анализ в конечном итоге предназначен содействовать принятию решений, направленных на повышение эффективности работы предприятия.

 

Copyright © 1999-2021 ООО «Технологии обработки данных». Автоматизация управленческого учета для промышленных предприятий.
Дизайн ООО "Технологии обработки данных". E-mail: info@sqlfactory.ru